Как риэлтору найти и привлечь клиентов

Конкуренция среди риэлторских контор довольно высока. Поэтому привередничать при выборе клиентов агентам по недвижимости не приходится. Нельзя описать черты личности, которые гарантируют комфортную работу и удачную сделку.

Многое зависит от уровня риэлтора и его манеры вести работу. Идеально, когда возникает совпадение между клиентом и агентом на социальном и психологическом уровне. Это гарантирует то, что понимание между ними возникнет быстро, а личная эмпатия обеспечивает больше шансов для заключения удачной сделки.

Агенты по недвижимости чаще всего бывают двух типов. Первые – это люди, которые имеют хоть и не профильное, но высшее образование. Они следят за главными событиями на рынке недвижимости, повышают свой уровень, владеют навыками культурного общения и поддерживают свой имидж. Второй тип – это случайные люди, которые не имеют навыков работы в социальном и торговом секторе, однако часто они приводят свою клиентуру соответствующего уровня. Это помогает им совершать единичные сделки.

Варианты поиска клиентов не дают возможности проверить их социально-культурный уровень и особенности темперамента, поэтому подбор подходящего по стилю общения риэлтора невозможен априори. Достойный специалист по продаже недвижимости, помимо высокого профессионального уровня, должен обладать навыками психолога и стабильной нервной системой. Однако, для того чтобы грамотно подстроится под клиента, его нужно для начала найти. Если вы ещё не выстроили профессиональную репутацию вам необходимо предпринимать активные действия для поиска клиентов.

Как риэлтору  найти  клиентов, сновные способы привлечения потенциальных клиентов

  1. Объявление через прессу – классика поиска. Многие, не смотря на появление других источников, по-прежнему решив купить, продать, сдать или снять жилье, просто покупают газету.
  2. Мониторинг объявлений через поисковые программы позволяет поддерживать базу предложений на надежнейшем уровне. Для того чтобы заключить удачную сделку нужно иметь, что предложить. Найденных клиентов нужно суметь привлечь. Идеально – подписать с ними эксклюзивный договор.
  3. Расклейка объявлений – это не канувший в лету способ. По наблюдениям психологов, человек, который находится в фазе раздумий о смене или продаже жилья, чаще всего решается на действие, наткнувшись на объявление на улице. Поэтому расклеиваются самые лучшие предложения, а иногда «только что проданные» квартиры.
  4. Цепочка рекомендаций работает очень продуктивно. Клиент, пришедший по рекомендации, изначально лояльно настроен, нет фактора недоверия, высока вероятность заключения эксклюзивного договора.
  5. Интернет обладает большими ресурсами для поиска клиентов, но, с другой стороны, конкуренция тоже высока. Наиболее полную и привлекательную информацию можно разместить на своем сайте.
  6. Бесплатные интернет-площадки для объявлений тоже приносят свои плоды по поиску клиентов. Обычно это средний класс, серьезных соискателей недорогих квартир с целью покупки или аренды.
  7. Социальные сети дают возможность найти клиента нужного профиля в зависимости от названия группы. Это может быть исключительно аренда или продажа комнат. Так намного больше шансов найти «своего» клиента.
  8. Работа с «бабушками» — постоянное информирование соседей, завсегдатаев лавочек и дворников – это весьма продуктивно, так как люди, решившиеся на какие-либо операции с жильем или подбирающие вариант для переезда, чаще всего обращаются именно к этому контингенту.
  9. Работа с коммунальными службами имеет ту же специфику, только заинтересованность здесь должна подкрепляться материально, пусть это будет фиксированная сумма. В коммунальных организациях следует оставлять визитки и завести более тесное знакомство с человеком, который проявляет к риэлтору симпатию.
  10. Госслужбы, с которыми сталкивается человек при продаже или покупке жилья, часто обладают интересной информацией о первичном жилом фонде. Желательно иметь знакомства и там, которые легко завести во время проведения сделки.
  11. Весьма эффективно раздавать листовки с прикрепленными визитками в местах скопления людей (выставки, торговые центры, места отдыха) и в местах ожидания (клиники, салоны красоты, студии развития детей).
  12. Поддержка связи с клиентом, который остался доволен заключенной сделкой. Нужно напоминать о себе, звонить, поздравлять с праздниками, только делать это ненавязчиво.
  13. После заключения удачной сделки нужно оповестить как можно больше своих знакомых. Яркая эмоционально рассказанная история будет передаваться из уст в уста – так информация о высококвалифицированном риэлторе распространится и всплывет в памяти при необходимости в подобных услугах.

Вывод:

Высшее мастерство – не просто найти клиента, но и заключить с ним эксклюзивный договор. Однако не стоит после этого расслабляться, так вероятнее всего упустить возможность совершить сделку. Поиск клиента – это только начало. Чем комфортнее чувствует себя клиент во время взаимодействия с риэлтором, и чем выше результативность их совместной работы – тем больший резонанс произойдет. Весь заряд энергии, потрачены на работу с клиентом, вернется в виде повторных обращений людей, желающих совершить сделку.


Рекомендуем также почитать


Comments are closed.